ОБО МНЕ
Новое время. Новая школа. Изменения в стране влекут за собой изменения и в школе. Именно в школе закладывается фундамент умений учиться, здесь ребёнок учится трудиться и, открывая мир, осознаёт своё место в нём.
«Все дети талантливы! В каждом ребёнке - чудо!» - вот моё твёрдое убеждение.
Если правильно и с любовью ухаживать за цветами, они вырастут красивыми, стройными, будут нести радость людям. Так происходит и с детьми. Учитель же обязан отдать все силы, любовь, знания, талант, энергию для их роста.
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Иногда мне кажется, что это не я выбрала эту профессию, а она выбрала меня. Почему? Потому, что случайных людей здесь не бывает. "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»,- писал Л.Н.Толстой. Именно так я ощущаю себя сегодня. Школе отдано 40 лет жизни. В большую жизнь улетели сотни моих учеников. Многие из них избрали для себя профессию учителя. Я рада, что в этом их выборе есть и моя заслуга.
Любовь к слову, умение слышать родную речь и создавать собственные высказывания развиваю не только на уроках, но во внеурочной деятельности. На протяжении многих лет веду элективный курс «Творческие работы традиционных и нетрадиционных жанров», литературный клуб «Пробуем перо». Стараюсь на каждом занятии осуществлять дифференцированный подход, чтобы реализовать себя могли ученики с различным уровнем интеллектуального развития, языковой подготовки, интересов и склонностей.
Участие в различных творческих конкурсах муниципального, областного и республиканского уровня стало хорошей накопительной оценкой для портфолио учащихся.
В качестве подкрепления, дающего представление о содержательной стороне этой работы ,назову достижения моих учеников:
1. 2010г.-2012-цикл публикаций в молодёжной газете «Классная переменка» Безверхой Анастасии в рубрике «Глазами молодых». Публикация её рассказа «Счастливое утро».
2. 2012 г- в молодежной городской газете «Классная переменка» вся рубрика «Творческая мастерская» посвящена творчеству Заболотней Юлии, которая пишет стихи.
3. 2013-2016г.- публикация работ учащихся на сайте «Социальная сеть работников образования» проект для старшеклассников «Алые паруса».
4. 2013-2014г.- победа в муниципальном конкурсе ораторского искусства «Мы сохраним тебя, русская речь».
5. 2013-2014г.-1место у Давиденко Владиславы в региональном конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб».
6. 2013-2016г. –выпуск рукописных книжек – малюток «О твоих правах в картинках и стихах», «Основы безопасности в стихах», «Подвиг народа».
7. 2015г. Победа в муниципальном и участие в региональном туре конкурса чтецов «Живая классика» Карпулянской Валентины.
8. 2015г.- Леусова Ю. и Солупова А. стали призерами муниципального тура Всероссийского конкурса сочинений «Моя семья в годы ВО войны».
9. 2015г.-1место в конкурсе литературного творчества, посвященном 110-годовщине со дня рождения писателя М.А. Шолохова у Глущенко Златы за исследовательскую работу по произведениям М.Шолохова.
10. ¬2015-2016г.- Никифорова Дарья стала призёром регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, посвященного Году Литературы.
11. 2015-2016г. грамотой отмечена Скворцова Ю. за активное участие в работе городского литературного творческого объединения «Автограф».
Это все мои ученики.
К сожалению, в небольшом эссе невозможно передать дух творчества, сотрудничества, вдохновения, которые испытывают ребята, погружаясь в работу над словом. А ещё сложнее выразить чувство удовлетворения, когда осознаёшь, что ученик не просто идет за учителем, он его активный помощник, способный внести коррективы в урок, посмотреть на проблему под другим углом, в нём проснулся дух творчества. А.С. Пушкин, наверное, никогда бы не понял, что он поэт, если бы в лицее не заставляли писать стихи. Поэтому на уроках прошу ребят: сочини строку- дай родиться стиху!
Многие дети начинают со слоганов, которые вырастают в строфы, а потом становятся стихами. Их авторы не всегда примерные отличники.
Особенно радостно, когда трепетно на суд учителя несут свои строки дети, которых называют «трудными».
Ради этого стоит быть учителем!
Новое время. Новая школа. Цифровые образовательные ресурсы пришли на помощь учителю. Этот сайт – электронная поддержка урока для учителя русского языка и литературы и организация дополнительной и самостоятельной работы для ученика по текущему материалу.
С 2017 года я являюся руководителем театральной студии "Живая классика".Два годы мы принимаем участие в муниципальном конкурсе театральных коллективов среди школ города "Красота спасет мир". И наши результаты:
. 2017г-гран-при в муниципальном конкурсе театральных коллективов "Красота спасет мир" за постановку спектакля "Черное на белом".
2018г-гран-при в муниципальном конкурсе театральных коллективов "Красота спасет мир" за постановку спектакля "Оскар и Розовая Дама".